Вход/регистрация

Загрузка...

8-800-77-00-422

Бесплатный звонок по России

Михаил Кудрявцев: запрещаешь – предлагай!

1 Июля 2021

Михаил Кудрявцев_1.jpg

Михаил Кудрявцев – гонщик и главный организатор соревнований по автоспорту в Иркутске. А по образованию - врач. Свою клятву Гиппократа с тезисом «Не навреди» он решил воплощать по-своему: сделать так, чтобы любители быстрой езды и адреналина могли безопасно и легально существовать в городской среде, наслаждаясь своим увлечением и радуя горожан яркими шоу.

- Михаил, сколько лет вы за рулем?
- За рулем я лет с четырнадцати.

- Помните свою первую машину?
- Одиннадцатая жигули с кузовом от шестерки, был куплен новый кузов 2106, а база была от 21011, голубая. Эта была первая машина, на которой я учился ездить, а водить больше нравилось на волге 31029.

Это была переходная версия с инжекторным мотором ЗМЗ-406. Она ехала неплохо и на то время было удивительно, что волга объезжает новых японцев, она была мощная! Эта машина мне запомнилась. На ней я много ездил.

А вот первая иномарка была Honda Accord 95-го года, с неё всё и началось. Это как раз совпало с выходом первого фильма «Форсаж». В этой машине был мотор F18B 1.8 автомат, но он там был недолго, это был, наверное, один из первых «свапов» вообще в городе. Мы поставили в неё мотор на 220 сил на механической коробке, покрасили и в 2006-ом году она была по-настоящему гоночная.

- А в какой момент поняли, что вам недостаточно быть просто автолюбителем?
- Думаю сразу, когда сел за руль, это совпало с выходом «Форсажа». Буквально два года и меня унесло. Меня чуть не отчислили тогда из мед. университета из-за гонок.

- Настолько вдохновил фильм?
- Да. Но с четвертой части это уже не про форсаж, конечно, это боевики какие-то, но традиции есть традиции. Вчера, например, мы делали презентацию к новой части этого фильма, организовали мероприятие возле кинотеатра. Сама премьера, конечно, кроме смеха ничего уже не вызывает, но всё равно прикольно, атмосферно, проскакивают ностальгические моменты.
Самый настоящий «Форсаж» это первый, второй и третий. Каждая часть повлияла на что-то. Первый на автокультуру в России, это был сверхимпульс для молодежи, вся эта волна тюнинга, драг-рейсинга, сходок.

В Америке эта культура формировалась уже очень долго, а у нас её просто не было и потом как снег на голову это фильм и «пошла жара». «Токийский дрифт» - стал таким пилотным проектом для России в плане дрифта. Все потянулись в эту дисциплину.

- А вам ближе дрифт или всё-таки гонки?
- Дрифт я люблю как шоу. Но именно атмосфера драг-рейсинга мне ближе. Во-первых, с него и начиналось всё, драг он более народный что ли. Драг — это массы, а дрифт скорее определенная группа людей, задний привод, мощность определенная, хотя бы 300 плюс.

Драг-рейсинг это кто угодно, хоть от полторашного Vitz и так до бесконечности. Ну и есть атмосфера нелегальных гонок. Я, конечно, за легализацию. Для этого и создан наш парк технических видов спорта, много сил в него вложено, средств, много лет потрачено! Хочется развивать легальные виды автоспорта в безопасной форме, но сохранить атмосферу.

- А свои первые гонки помните?
- Помню. Это был 2003 год, драг-рейсинг.

Михаил Кудрявцев.jpg

- Свои личные рекорды есть?
- Ой, я всё-таки больше не пилот, я больше организатор. И у меня этот перекос чем дальше, тем больше. Меня уже это самого не устраивает. Я понимаю, что надо быстрее наладить здесь всю инфраструктуру, поставить на поток организационные моменты, чтобы было всё делегировано, спортивную часть сделать и всё, спокойно выдохнуть.

Построить себе тачки наконец. И снова валить боком! Пока совсем ещё старость не наступила, надо срочно включаться, потому что уже появляются такие моменты, которые меня очень напрягают: реакция уже ни та, чувство страха появляется, всякие возрастные изменения, они меня бесят невозможно и их прям нужно мочить.

И я понимаю, что, если, ни дай бог, время упустить, я превращусь просто в пенсионера на минивэне и это ужас будет. Не дай бог мне такую жизнь. Нужно успевать пока у нас ещё электрификация не завоевала всё что только можно, иначе мы будем на электровениках ездить. Надо быстрей, пока ещё моторы внутреннего сгорания в тренде. Нужно этот момент ловить, потому что бесшумные технологии они слишком скучные!

- Если говорить о гонках, это же риск, как быть с чувством страха?
- Как может не быть чувства страха? Это уже шизофрения. Конечно, оно есть. Просто со временем этот порог отодвигается. У меня был момент, когда я год не ездил, потом сел за руль и обалдел по ощущениям. Едешь и боишься всего, как юная девочка, которая только получила права. Постепенно накатываешь чувство машины. Как ходить заново учился, честно. Никому раньше до этого не рассказывал это, отвратительное ощущение. А ко скорости привыкаешь, сначала и на 60 страшно машину боком ставить. Или двести разгоняешь и думаешь «ой, как быстро», а садишься на Корвет, а на нём двести, как для людей шестьдесят. Вот триста - уже да, это весело. Опять же, для таких скоростей у нас нет дорог, вот в чем проблема. Один раз разгонял до 300 в час, но опять же после 350 понимаешь, что дорога далеко неидеальная. Она на такой скорости превращается в стиральную доску. Трасс у нас подходящих, к сожалению, нет. Наша площадка вообще единственная на всю страну.

Иной раз, требуют от людей не хулиганить, ругают за уличные стили вождения, дрифт, но какие вопросы могут быть? Запрещаешь — предлагай, давай взамен что-то и развивай индустрию. У нас, к сожалению, всё не так.

- В жизни вы аккуратный водитель?
- Да, аккуратный. Но лицемерить не собираюсь, иногда со светофора могу бахнуть или в какие-то дни, когда мы ролики снимаем, например, могу и нарушить ПДД, но это больше исключение из правил. А так обычная езда, повседневная, спокойная. Я стараюсь пропагандировать культуру вождения. Стараюсь не нарушать. За исключением каких-то экстраординарных ситуаций и, если понимаю, что ни для кого опасности не представляешь.

- В одном вашему интервью вы говорили, что много сил было потрачено на борьбу как раз с хулиганами-гонщиками…
-Это борьба не с хулиганами, я сам являюсь хулиганом! Задача в том, чтобы направить эту энергию в легальную форму. Их не уберешь полностью, но сократили мы эту историю очень сильно, процентов на 70 как раз за счет создания нашего парка и организации различных легальных соревнований. И про дрифт такая же история, тем более он сейчас стал официальным спортом.

Недавно встречались с группой министров, губернатором, как раз по этой задаче, чтобы с драг-стритом как-то решить вопрос. Люди просто обозлятся, если им будут всё запрещать и полный беспредел будет. Понятно, что есть прямо идиоты, понто-гонщики всякие-разные, это другая история, это дурачье. А я говорю именно о людях, увлеченных автомобилями, скоростями, рулежкой, то есть, фанаты этого дела, вот им нужно дать условия для развития.

- Расскажите, как создавали вашу площадку?
- Наша площадка – это парк технических видов спорта. Мы шли к реализации этого проекта очень долго. Я в разные годы всячески поддерживал пилотов Иркутска, мы возили их в разные страны и города на соревнования. Создавали мощное медийное поле, чтобы доказать, что это автоспорт – это спорт, чтобы его не путали с хулиганами. Нашими силами было проведено грандиозное мероприятие- гонки на Сквере Кирова, по организации не имеющее аналогов.

В 2016 году после презентации нашего проекта по развитию автоспорта на Форуме городских сообществ, где была вся администрация, нас услышали. Нам выделили место на о. Юности, и мы начали приводить его в порядок.

Здесь была свалка. Вывозили мусор только полгода, отсыпали дороги, монтировали освещение и всё остальное. Содержание этого всего – это колоссальный труд. И еще очень много работы впереди предстоит. Хулиганов тоже хватает, утащили у нас камеры. Культуры нет, надо прививать. Ты за свой счет делаешь для людей, чтобы хоть где-то было место, где не надо платить и в итоге, люди из других городов мечтают об этом, ценят, а наши хулиганят и портят. Но, опять же, режимный объект не будешь делать, тогда это снова пойдет на улицы. Вот тут должен быть четкий баланс, чтобы ещё и социальные задачи выполняла площадка. Это парк для увлеченных техническими видами спорта. Нужно довести этот проект до логического завершения!

- Вы говорили, что возили гонщиков в другие страны и города, у нас автоспорт в городе хорошо развит, есть сильные представители?
- Ну, конечно, если говорить про иркутян, у нас Женя Лосев - топ, Максим Гроссман. Очень талантливый парень! А если вообще про Сибирь говорить, то наш регион это Мекка авто-дрифта. Настолько сибиряки крутые в дрифте, что в мировой дрифт ворвались с ноги и не только конкуренцию представляют, а чаще одерживают победу, это невероятно. Когда дрифт начал становиться мировым трендом, Россия это подхватила вовремя и мы тут же стали конкурентоспособными. И теперь самые крутые чемпионаты по дрифту проходят в России.

- Когда с вами собирались встретиться вы рассказывали о множестве предстоящих мероприятий, как часто они проходят?
- Около 15-20 крупных мероприятий в год. В прошлом году вообще был аншлаг - каждые выходные!

- Много участников?
- Всегда по-разному, зимой под 60 машин, потому что дешевле и доступней, летом 20-30 машин, это если про дрифт говорим. Если про фестивальную часть, то там 1500 единиц техники насчитывалось на крайнем мероприятии.

- Почему этим занимаетесь?
- Да я откуда знаю?! Сначала было хобби, потом превратилось в работу, а теперь уже клеймо по жизни, никуда уже и не денешься. Уже и не бросишь. Столько лет на это отдал, жертвуя личной жизнью и всем остальным. Видимся с женой пятнадцать минут в сутки. Дочь хоть двигается рядом.

- Водит?
- Да, конечно, с малых лет.

- Ей бы разрешили участвовать в гонках?
- Почему нет? В каркасе, в шлеме, пожалуйста, вперед, мадам.

На Михаиле часы Casio Edifice EQB-1100D-1A.

IC1A6068.jpg

кредит от сбербанка

Процесс оформления:

шаг первый

ШАГ 1:

Выбрать товар на сайтe и добавить его в корзину. В способах оплаты выбрать “Кредит Сбербанка”

шаг первый

ШАГ 2:

Система перенаправит вас на авторизацию на сайте Сбербанк-онлайн

шаг первый

ШАГ 3:

На сайте Сбербанка нужно заполнить короткую анкету и получить решение банка.

шаг первый

ШАГ 4:

Нажать на кнопку “Получить кредит”